Цвет в живописи оказывает большое влияние на наши эмоции и, следовательно, играет огромную роль в том, как мы оцениваем данное произведение искусства.

Любопытно, что хотя мы можем идентифицировать до 10 миллионов вариантов цвета, в английском языке есть только 11 основных цветовых терминов - черный, белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый, коричневый и серый. Так, что говорить именно о цвете непросто. Кстати, что касается терминов: «оттенок» - это синоним цвета; «оттенок» - это более светлая версия (например, розовый) определенного цвета (красный); «тон» - более темная версия (например, пурпурный); «тон» - это интенсивность или яркость цвета. 

Кстати, многие работы старых мастеров с возрастом начинают темнеть, что делает их менее эффектными. Поэтому лучшие художественные музеи выглядят достаточно мрачно!

Картина Марка Ротко "Белый центр"

Цвет используется художниками по-разному. Взять , к примеру , картины Марка Ротко. Ротко был одним из первых художников, создавших огромные абстрактные полотна, заполненные насыщенными цветами - желтыми, оранжевыми, красными, синими, индиго и фиалковыми. Его целью было вызвать эмоциональный отклик у зрителя. И почему бы нет? В конце концов, психология цвета уже оказывает огромное влияние на дизайн интерьера больниц, школ и других учреждений.

Художник Алексей Фон Явленский "Автопортрет"

Исторически сложилось так, что импрессионизм и экспрессионизм (особенно фовизм) были первыми международными движениями, которые полностью раскрыли потенциал цвета. Академические художники придерживались обычных цветовых схем - зеленая трава, синее или серое море и так далее, но современные художники рисовали то, что видели (импрессионисты), или то, что они чувствовали (экспрессионисты). Часто это означало рисовать красную траву, и они этого не боялись. Фигуративному искусству уделялось такое же внимание, как и к пейзажам: так, "Русский Матисс" Алексей фон Явленский (1864-1941), работавший в немецкой группе "Синий Всадник", установил новые стандарты использования цвета в портретной живописи.

Художник Эдгар Дега "Танцовщицы в розовом"

А в то время как Эдгар Дега использовал цвет, чтобы придать блеск своим звездам балета, а отчаяние - его любительнице абсента. Другие художники используют монохромную цветовую схему для всей картины, чтобы создать определенное настроение. Лучшие примеры представляют работы Камиля Коро.

Художник Камиль Коро, "Мост в Манте"

Подводя итог, можно сказать - художники используют цвет, чтобы стимулировать эмоции, улавливать естественные эффекты света, придавать характер фигуре или сцене и добавлять глубину абстрактной или полуабстрактной работе. Его также можно использовать для привлечения внимания зрителя. Если вы хотите научиться разбираться в ценности картин, обратите особое внимание на то, как художник использует цвет.

Спросите себя:

  • Почему он выбрал именно этот оттенок? 
  • Как это влияет на настроение или композицию картины? 
  • Как разные цвета соотносятся друг с другом: создают ли они гармонию или наоборот дискомфорт?

iqitcookielaw - module, put here your own cookie law text