10 лучших современных натюрмортов



          Чем сегодня нас может заинтересовать такая архаичная тема живописи как натюрморт? Какие идеи, кроме бесконечного напоминания о смерти он может нести, чем удивить?

Интересная подборка и описание десяти лучших современных натюрмортов, по версии британского искусствоведа Майкла Петри, из «Гардиан». Октябрь 2013 года



1 

Шарон Кор натюрморт

 “1665” Sharon Core, 2011


Традиционный натюрморт из цветов от Шарон Кор, очень похожий на фотографию. Сердечник говорит о красоте и смерти. Цветы, изображенные срезанными на пике своего цветения традиционно напоминали зрителю о неизбежном увядании и смерти, и призывали зрителей вести достойную жизнь, если они хотели комфорта в загробной жизни. Сердечник писали как можно точнее художники 17-го века (Амброзиус Босхарт , Ян Брейгель). Стремясь к подлинности, художница использовала давно вышедший из моды прием бокового освещения, что приближает эту работу к старинным натюрмортам.



2 

Ори Гершт натюрморт

“Time After Time: Blow up No 3”  Ori Gersht, 2007 


Израильский художник Ори Гершт, сделавший серию фотографий и видео назанную Blow Up. Используя сверхбыстрые камеры, он был в состоянии запечатлеть этот момент, когда цветочная композиция (на основе натюрморта 19го века, кисти Анри Фантен-Латура) взрывается. Цифровая фотография позволила ему захватить этот момент в 1/6000 долю секунды. Гершт противопоставляет насилие взрыва спокойной традиции натюрморта. 



3

Питер Джонс натюрморт

“Ollie Monkey”, Peter Jones, 2007


Животные всегда использовались в искусстве для демонстрации достатка владельца - лошади и охотничьи собаки, а также кучи мертвых кроликов. Лисы обозначали хитрость, козел похоть и дьявола, а ягненок Христа. Питер Джонс часто рисует ягнят и кроликов, но его главная прелесть заключена в обезьянах. Не настоящих, а в старинных мягких игрушках, на грани разрыва. Обезьяны были традиционно призваны намекнуть на зверя внутри каждого мужчины или женщины, являлись ссылкой на нашу дикую природу и сексуальную агрессию внутри нас. «Обезьяна Олли» Джонса и все ее родственники приближаются к концу своего срока службы, устали от любви (или устали быть отвергнутыми),  их уязвимость в два раза выше.



4

Габриель Ороско натюрморт

“Black Kites” Gabriel Orozco, 1997


Человеческий череп в художественных произведениях, это напоминание о смерти со времен Римской империи. Он использовался в 16 и 17 веках в качестве морального запрета, стимула вести хорошую (христианскую) жизнь. Смерть всегда была за углом. Современные художники также использовали его мощный образ - Дэмиен Херст взял настоящий человеческий череп, и покрыл его платиной, установив на него 8601 бриллианта «Ради любви к Богу». Произведение утверждает, что череп представляет собой победу над смертью, но пытаться победить смерть можно только раскрыв его абсолютную власть, как мы видим у мексиканской художницы Габриель Ороско в «Коршунах». Холодность цвета напоминает нам, что под нашей теплой плотью и кровью скрыты наши черепа… пока что...

 


5

Ребекка Скотт натюрморт 

“The Perfect Hostess” Rebecca Scott, 2006


Серия натюрмортов Ребекки Скотт «Идеальная хозяйка» (которая включает в себя картины, названные «О, это прекрасный день», и «Идеальный рождественский ужин»), найденная художницей "идеальность" живет только на страницах женских журналов и каталогов . Скотт ставит под сомнение вымышленную идею о том, что покупая какую-то новую посуду она может или должна сделать дом совершенным. Скотт признает, что эти иллюстрации семейного счастья направлены на нее, а не ее мужчину. Это ее работа, как женщины, прекрасной хозяйки, обеспечить этот недоступный идеал.

 


6

Даррен Джонс натюрморт

“A Time and a Place” Darren Jones, 2011


Как и в обычном натюрморте,у Даррена Джонса «Время и место» отображает кластер "личных вещей, которые скапливаются в коротких поездках вдали от дома", по словам самого художника. "Они существуют вместе только мгновение, в гостиничном номере или квартире друга, расходятся, отбрасываются или остаются на месте, когда мы уезжаем». Они рассказывают об их невидимом владельце. Произведение Джонса содержит хаотичное сочетание ингалятора от астмы, орешков, энергетического напитка, дезодоранта, оружейной смазки и билета на Ямайку, рассказывая маленькую историю жизни в 21-ом веке.

 


7

Мэт Коллишоу натюрморт

“Last Meal on Death Row”, Texas (Martin Vegas) Mat Collishaw, 2011


Мэт Коллишоу, казалось бы, написал ремейк голландского натюрморта 17го века, но в современной фотографии. Представленное изображение обильной еды из стейка и креветок впереди, в то время как полный стакан отступает во тьму фона. Это «Мартин Вегас» из серии «последнего приема пищи» в Death Row, штат Техас, где Коллишоу изобразил последние блюда запрошенные приговоренными к смертной казни в тюрьмах Америки. Каждая работа названа в честь заключенного, который просил это блюдо, прежде чем быть казненным. В 2012 году Америка заняла пятое место среди стран, которые казнят своих граждан.

 


8

Марк Куинн натюрморт

“Self” Marc Quinn, 2006



Самый известный современный натюрморт- скульптура Марка Куинна «Самообслуживание». В 1991 году он сделал первый из серии «LifeSize», - слепков своей головы из собственной крови художника. Каждые пять лет, Куинн делает новую версию, медленно собрая кровь, чтобы не нанести вред здоровью. Каждая замороженная скульптура немного отличается от прошлой, так как он стареет и измененяются его черты. Они как серия развивающихся посмертных масок. Время всем нам наносит отметины на лицо, а замороженые версии будут жить бесконечно (пока есть электричество). Каждая версия головы из крови напоминает зрителям о бренности художника и о своей собственной также.

 


9

Джоанна Васконселос натюрморт

“Giallina” Joana Vasconcelos, 2008


Змея исторически является символом зла для западной культуры, напоминанием о падении Евы (она всегда и во всем виновата). Но в индейской культуры змея символизирует жизнь, смерть и возрождение (из за сбрасываемой ею кожи). Джоана Васконселос опирается на свои португальские корни в своих работах, таких как Giallina, включающих национальные ремесла. Она сначала выбирает салфетки, купленные у местных мастериц а потом оплетает ими поверхность фарфоровой змеи. Она использует керамику от стандартной продукции завода Рафаэля Бордалло Пинейро, "вторая кожа" фарфоровой змеи сшита с помощью команды специалистов. Работы Васконселос подтверждают концепцию Дюшана о том, что не обязательно делать все самой вручную для того, что мы воспринимали это как произведение искусства.



10

Синди Райт натюрморт

“Nature Morte 2” Cindy Wright, 2010


В работе Синди Райт "Мертвая природа 2», окровавленная, свернутая кольцом рыба в домашнем интерьере. В аквариуме для золотой рыбки из детской комнаты. Он стоит на изящной белой бабушкиной салфетке, мы видим отражение комнаты на поверхности аквариума. Глаз мертвой рыбы смотрит на нас с обвинием, обвиняя зрителя в реальной цене еды, которой мы питаемся. Этот образ напоминает нам, что поедая мясо и рыбу нам приходится платить за еду реальную стоимость, смерть живого существа.


 

Покупка картин, практические советы от профессионалов , статья

iqitcookielaw - module, put here your own cookie law text