Список картин художника Принь Сергей (живопись)

Народився в 1962 році в Донецьку (Україна). Закінчив Донецьке художнє училище в 1990 році, в 1996 році закінчив Харківський художньо-промисловий інститут за спеціальністю "Монументально-декоративне мистецтво". З 2000 року член НСХУ. В даний час живе і працює в Києві О художнике Сергее Принь, Владимир Могилевский, кандидат искусствоведения Сергей родился в семье художника, "ненадолго" приехавшего в шахтерскую столицу поработать, так и оставшегося в ней навсегда. Принь- старший, хорошо известный в Украине художник, мечтал, что сын продолжит его "высокое ремесло", однако все его благие намерения и титанические усилия на этом пути разбивались о непоколебимую безразличие сына к изящным искусствам, да еще и умноженную на юношеский максимализм и стремление самоутвердиться в жизни без родительского попечительства. Художник "проснулся" в Принь-младшем поздно, аж на двадцать третьем году жизни, после окончания индустриального техникума (зачем он туда поступил и для чего там учился, Сергей не может объяснить до сих пор). Пришлось начинать с нуля и ступенька за ступенькой преодолевать школу профессионального мастерства. Сначала - Донецкое художественное училище, затем - отделение монументально-декоративной росписи художественно-промышленного института в Харькове. Через четыре года после получения диплома уже имел в кармане билет члена Союза художников Украины, а в творческом активе - коллективные и персональные выставки в Донецке, Харькове, Киеве. Художником-монументалистом так и не стал, (отдельные работы, выполненные в паре с отцом, во внимание не принимаем), но и годы, проведенные в институтских аудиториях и мастерских, не считает пущенными по ветру. Наоборот академический монументализм привил ему вкус к эксперименту, раскованности и творческой свободе. Принь не скрывает, что образцовым студентом не был, но и занятий, особенно по специальности, не пропускал никогда. В институте серьезно "переболел" сначала на П.Сезанном, затем Ф.Леже, М.Шаґалом, П.Пикассо. Наследие этих мастеров до сих пор остается ориентиром для донецкого художника в его поисках и экспериментах с композицией, формой, цветом, фактурой поверхности полотна. Не исключено, что именно это обстоятельство и является одной из причин непонимания и неприятия произведений С.Приня в родных пенатах, где больше привыкли к несколько "другой" живописи.            Обращение Донецка к художественной классике XX века имеет характер в основном аналитический, хотя иногда Сергей сознательно прибегает к "цитирования" первоисточника. Скажем, Поль Сезанн для него - один из величайших колористов, палитру которого может воспроизвести современная полиграфия. Шагал помогает Принь найти правильные интонации наивного восприятия окружающего мира. А Пикассо вдохновляет на постоянный поиск нестандартных формальных решений, экспериментов, выливаются в вариативность ряда композиций на одну и ту же тему. Отличающихся чертой С.Приня надо признать его последовательное (за некоторыми исключениями) игнорирование таких жанров, как пейзаж, портрет, натюрморт. Большинство произведений Донецка - это сюжетные композиции, имеющие своей содержательной сердцевиной своеобразное отражение нашего не очень радостного настоящего; это собственный сказочный мир, где неодушевленные предметы наделены эмоциями, способны чувствовать красоту и уродство, воспринимать чужую боль как собственный ( "Мелодия города. Созерцание", "Соната для маяка" и т.д.). На отдельных полотнах автор может быть ироничным, даже язвительно-саркастическим: таковы "Натюрморт с портретом на заказ", "Дама с кубиком Рубика и супрематичным квадратом Малевича", где, сознательно сопоставляя ценности вечные с кажущимися, художник словно приглашает зрителя к диалогу, дискуссии, заставляет задуматься над тем, как мы живем и куда идем.             Рядом с темами города, музыки, мира "зазеркалья", воплощенных в форме своеобразных живописных сказок-притч, в активе художника значительное место занимает тематика религиозная. Обращение к библейским и евангельским сюжетам - вовсе не дань моде. Живописные полотна- "иконы" в классическом понимании этого термина стали логическим продолжением центральной линии творчества С. Приня, что ее можно определить как философское осмысление бытия человека на земле, таких извечных и таких не одномерных понятий, как миг и вечность, добро и зло , радость и горе, любовь и ненависть. Каждое произведение этой тематики сам автор называет свободной копией определенного традиционного иконописного сюжета. И делается это для того, чтобы канонически строгий сюжет наполнить новым смысловым контекстом (картины "Благовест", "Чудо Георгия о змее" и др.).             За последние годы Сергей заметно прибавил с точки зрения профессионального мастерства, что показало его "свежий" наработку, одобрительно оцененную коллегами, критиками, широким кругом поклонников живописи. Для художника это важная и своевременная моральная поддержка. И когда он остается в своей донецкой мастерской наедине с непочатым прямоугольником полотна, ему часто вспоминается Киев, где к нему быстрее, чем в шахтерском крае, пришло признание; всплывает в памяти петляющая улица, сбегает из княжеского "верхнего" города на Подол. Здесь у него много друзей и знакомых, здесь он чувствует себя как дома. И уже не мыслит свою дальнейшую художественную судьбу без киевского Монмартра.
Благовещение II
Доступна
Другое

Благовещение II

Принь Сергей (живопись)
Благовещение II
500 $
Ангел приносит весть, изображения символичны. Картина написана в 1996 году
Всеобъемлющая любовь
Доступна
Другое

Всеобъемлющая любовь

Принь Сергей (живопись)
Всеобъемлющая любовь
1 400 $
"Всеобъемлющая любовь или богоматерь в житии". Сюжет на около библейскую тему. Религиозные элементы совмещаются с современными. Живописные пятна чередуются с линиями, что вносит композиционное разнообразие. 1998 год
Мелодии города созерцания II
Доступна
Жанровая живопись

Мелодии города созерцания II

Принь Сергей (живопись)
Мелодии города созерцания II
700 $
Умиротворяющий городской мотив. Фактурная живопись, совмещение различных материалов, мягкое, плывущее вхождение пятен в структуру холста. Решение основано на вплавлении пятен, линий и фактур. 1999 год
На этажах города созерцания
Доступна
Другое

На этажах города созерцания

Принь Сергей (живопись)
На этажах города созерцания
1 500 $
Продолжение серии города созецания, совмещения тем, снов и реальной жизни, пересечения, наложения параллельных миров. 1999 год
Ожидание
Доступна
Жанровая живопись

Ожидание

Принь Сергей (живопись)
Ожидание
800 $
Городской мотив. Смешение времён. Инфанты, замки и современные элементы, вплавляющиеся друг в друга. 1999 год написния
Встречи
Доступна
Другое

Встречи

Принь Сергей (живопись)
Встречи
2 000 $
Город, дома с балконами и лицами в окнах. Улицы с встречающимися влюблёнными и просто соседями, отдыхающими, празднующими, вышедшими на балкон. 2003 год
Метафизика Рембрандта
Доступна
Портрет

Метафизика Рембрандта

Принь Сергей (живопись)
Метафизика Рембрандта
350 $
Дух творца, ассоциативность и  переживания художника. Условность в изображении мастера, только намёк. 1999 год
Тайная вечеря
Доступна
Жанровая живопись

Тайная вечеря

Принь Сергей (живопись)
Тайная вечеря
1 500 $
Нетрадиционное видение библейского сюжета. Свободное движение красочного слоя и фактур, создающее динамику. Графика усиливает её. 1998 год
Прогулка II
Доступна
Городской пейзаж

Прогулка II

Принь Сергей (живопись)
Прогулка II
600 $
Улица, прохожие, намёки форм предметов, архитектурных ассоциаций, перетекающих одно в другое. 1999 год
В ожидании нового пришествия
Доступна
Жанровая живопись

В ожидании нового пришествия

Принь Сергей (живопись)
В ожидании нового пришествия
1 700 $
Свободное перетекание форм и смыслов, фактур и цветовых пятен. Нет иллюстративности, сюжет свободен, хоть и появляются изображения ангелов, но фигуративность больше условная. Люди- знаки. 1998 год
Мальчик, играющий на кларнете
Доступна
Жанровая живопись

Мальчик, играющий на кларнете

Принь Сергей (живопись)
Мальчик, играющий на кларнете
600 $
Сюжет, подсмотренный в Ялте. Мальчик каждое утро выходит на балкон и упражняется в игре. Работа  выполнена в тёплом жёлтом колорите. Вариант второй, первый более условный находится в СХ г. Симферополь. 2010 год
За кулисами
Доступна
Жанровая живопись

За кулисами

Принь Сергей (живопись)
За кулисами
500 $
Театральные подмостки, актёры и балерины, театральный антураж, может антракт, может представление закончено. 2003 год
Дворик
Доступна
Городской пейзаж

Дворик

Принь Сергей (живопись)
Дворик
400 $
Условность в изображении сельского пейзажа. Намёки на реальность, дома-символы, деревья-знаки, ощущение цветения и покоя. 1999 год написания картины.
Шторм в Ялте
Доступна
Морской пейзаж

Шторм в Ялте

Принь Сергей (живопись)
Шторм в Ялте
500 $
Вид с Ялтинской набережной. Работа выполнена с натурного этюда в произвольной манере,  шторм раскачивает не только корабли, в грозу неустойчивы даже строения. 2010 год
Пляж
Доступна
Морской пейзаж

Пляж

Принь Сергей (живопись)
Пляж
750 $
Ялтинский пляж. В воде множество купальщиков, море неспокойно. Изображения условны, композиция динамична.

iqitcookielaw - module, put here your own cookie law text